Задвижки

В настоящее время в качестве запорного устройства в трубопроводах чаще всего используют такую разновидность трубопроводной арматуры, как стальные задвижки и чугунные задвижки. Запирающий элемент этих изделий возвратно-поступательно перемещается перпендикулярно тому направлению, в котором движется поток рабочей среды.

Различные задвижки могут иметь конструктивные отличия в затворе и расположении ходового узла. Также существует несколько разновидностей такой арматуры по способу присоединения к трубопроводу и типу привода.
Вариативность конструкций запорного органа стальных и чугунных задвижек делит их на клиновые и параллельные. У клиновых задвижек уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, а у параллельных задвижек – параллельно друг другу. Клин может иметь цельное исполнение или двухдисковое. Двухдисковые затворы клиновых задвижек позволяют заметно повысить их герметичность.

Клиновые задвижки традиционно изготавливаются с цельным клином (который может быть жестким или упругим) или двухдисковым клином (как правило – составным). Последний образовывается 2-мя дисками, которые расположены под углом относительно друг друга и образуют клин. Жесткий клин используется в задвижках небольшого диаметра, создавая очень надежную и герметичную конструкцию, однако в случаях колебания температуры рабочей среды высока вероятность того, что затвор в корпусе может заклинить. Затвор в виде упругого клина лишён этого недостатка. Существуют также клиновые задвижкки с обрезиненным клином.

У параллельных задвижек затвор представляет собой либо диск, либо лист – примером может служить задвижка шиберная ножевая. Еще один вариант исполнения затвора – два диска, между которыми находится распорный клин или пружина. Управление разными видами задвижек может осуществляться как вручную, так и при помощи электрического привода. Закрепление задвижек на трубопроводе проводится с применением сварки или за счет фланцев с болтовыми соединениями.

Обычно производство задвижек ведется в полнопроходном варианте. Самые востребованные модели задвижек – те, в которых диаметр прохода равен диаметру труб. Если говорить о задвижках с большими условными диаметрами прохода, то для удобства их оснащают наружным обводом, то есть, еще одной, меньшей, “шунтирующей” разновидностью.

В сравнении с другими подобными запорными устройствами стальные и чугунные задвижки обладают такими преимуществами, как простота конструкции, малые строительная длина и гидравлическое сопротивление. Среди явных недостатков – неспособность регулировать поток рабочей среды, потребность во времени на открытие и закрытие, большая, чем у другой подобной арматуры, строительная высота.

Прайс на задвижки в Луганске.